Из–за преступной халатности некоторых сотрудников музея картина известного художника, Казимира Севериновича Малевича – «Черный квадрат» целый месяц провисела вверх ногами.
Приходит начинающий художник к матёрому, уже известному мэтру и говорит, стесняясь: — Я тут картину нарисовал, а название никак не придумывается. Не поможешь? Матёрый: — Ну, показывай. Молодой художник достаёт из тубуса холст, разворачивает. На холсте нарисован мужик тpax**щий бабу р*ком. — Ой, да всё просто! – успокаивает начинающего художника опытный. — Берёшь газету и выбираешь любой заголовок. Они вообще все подходить будут в качестве названия для твоей картины.
Сара и Абрам прогуливались по музею современного искусства и наткнулись на одну очень уж абстрактную картину какого-то известного художника. — Пойдём-ка отсюда, Абрам, — беря под руку своего мужа, шепчет ему на ухо Сара, — ведь скажут ещё, что это мы сделали...
Как-то раз Владимир Маяковский прогуливался по художественной выставке и узрел картину Бориса Михайловича Кустодиева "Жатва". — Боря! — Ошеломлённо молвил Маяковский, — Да ты хоть раз в жизни жал чего-нибудь, баб окромя? — Я так вижу! — Ответил обиженный художник, важно поглаживая свою бородку. — То есть ты меня сейчас на х... послал!? — С чего ты так решил? — Я так слышу!
Пабло Пикассо заказал краснодеревщику набор мебели для своего загородного дома. Для наглядности он быстро набросал эскиз и спросил: — Сколько это будет стоить? — Нисколько! — Ответил краснодеревщик. — Просто подпишите эскиз.
Абрам купил в Италии ценную картину эпохи Ренессанса. Чтобы не задержали на таможне, попросил знакомого художника намалевать поверх картины какой-нибудь простенький пейзаж. Приехав домой, он сдал картину в реставрационную мастерскую, чтобы там смыли намалёванное сверху. Через два дня реставратор звонит Абраму: — Верхний пейзаж я смыл, вместе с ним сползла и картина эпохи Возрождения. Из-под неё показался портрет Муссолини. Продолжать работу или уже хватит?
Узнал тут интересную историю из сферы высокого искусства. В 1920 году Музейное бюро, в задачу которого входило приобретение картин для музеев, приобрело картину Василия Кандинского «Без названия». Заплатили 45 тысяч рублей, при том, что обычная цена тогда была от 5 до 15 тысяч. Конечно, картины Кандинского сегодня стоят миллионы, но тогда об этом ещё никто не мог знать. Однако Музейное бюро предугадало это! Кстати, как раз Василий Васильевич Кандинский это самое бюро и возглавлял. Мог человек с первого взгляда определить настоящий шедевр!
Художник написал картину и решил выставить её в галерее на продажу. Сотрудник галереи интересуется: — И как же называется Ваша картина? — "Я в Самаре". — Ясно, а что за голые тела на ней изображены? — Это моя жена и сосед по дому... — Хм.. А где же тогда вы? — В Самаре...
Абрам со своей женой бродят по Лувру. Подходят к картине Пикассо «Нищий и мальчик». Абрам говорит: — Да-а-а… Нищий-то он нищий, а вот портрет у самого Пикассо заказал…
Пабло Пикассо приехал в Лондон. На вокзале у него украли часы. Инспектор полиции спросил: — Вы кого-нибудь подозреваете в краже? — Да, мне запомнился один человек, который помогал мне выйти из вагона. — Вы художник, нарисуйте его портрет. И к вечеру по рисунку Пикассо оперативная лондонская полиция задержала по подозрению в краже: трёх стариков, двух старух, два троллейбуса и четыре стиральные машины.
На выставке абстрактной живописи. У одной из картин долго стоит интеллигентного вида посетитель. К нему подходит автор картины. — Вам настолько понравилась эта работа? — Понимаете, сударь, раньше я только чувствовал головную боль, а теперь знаю как она выглядит.