Случайные анекдоты
*****
В "Назарете", ресторане на Владимирской улице, восседала литературная братия. Только что умер и был похоронен Некрасов, а потому разговор вёлся о его достоинствах, и разбирались другие оставшиеся в живых поэты. Дмитрий Дмитриевич Минаев (1835–1889) заявил:
– Мелкота осталась! Пишут, как ребята, мало и плохо... Скажу не хвастаясь, что после Некрасова я могу считаться первым русским поэтом.
В это время в "литературную" комнату вошёл Сергей Николаевич Терпигорев (1841–1895), умевший быстро и интересно рассказывать самые невероятные вымыслы.
– А! – закричал Минаев. – Атава! Соври что-нибудь!
Сергей Николаевич стал в позу драматического актёра и с комическим пафосом произнёс:
– Минаев – первый русский поэт!
Эта фраза пришлась так вовремя и, кстати, что общество от души расхохоталось, а Минаев, конечно, больше всех.***** Поручик Ржевский на балу в Петербурге разговаривает с корнетом. Корнет:
– Поручик, послушайте свежий каламбур. Идёт баба, несёт в лукошке яйца. Навстречу ей мужик, везёт на телеге дёрн. Баба посмотрела и говорит: «Мужик, дай дёрну за яйца!».
Ржевский возвращается в гарнизон. На очередной гусарской попойке он говорит:
– Господа, последний столичный каламбур! Едет баба, везёт сено. Навстречу ей мужик, везёт солому. И баба эта ему и говорит: «Мужик, дай дёрну за яйца»!***** Если люди любят друг друга, то не все ли равно, чем вызвана эта любовь?*****